В середине 2010-х у КИПа был спроектирован новый перекресток со светофорами. Делали качественно, старались ради безопасности кировчан, не в последнюю очередь потому что здесь произошло ДТП, унесшее жизнь девочки-подростка.
В результате сейчас это место выглядит вот так:
Поставили не только светофор и ограду. Практически немыслимое новшество для середины десятых — обустроили на переходе островок безопасности! В крупных городах еще не везде власти соглашаются делать такие островки, а в Кировске он уже несколько лет существует.
И все здесь хорошо, казалось бы. Но придраться есть к чему: желто-белая зебра.
Такие желто-белые зебры начали появляться во многих городах России несколько лет назад. По задумке, она была призвана повысить безопасность на дорогах и снизить число жертв: утверждалось, пешеходный переход с такой окраской видно издалека.
На самом деле, действующий ГОСТ предписывает делать зебры белого цвета, тем более, что желтые полоски, как выяснилось, не оказывает никакого влияния на безопасность. Более того, большое количество краски на дороге делает ее поверхность более скользкой, что опасно как для пешеходов, так и для водителей. В столице от таких переходов уже отказываются, тренд покатился в регионы. Ждем, когда желто-белые зебры перестанут делать в Кировске.
Аналогичным образом, в крупных городах постепенно отказываются от желтой окантовки вокруг знаков пешеходных переходов. В ГОСТ Р 52289-2004 по этому поводу сказано следующее:
На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Но у нас желтую окантовку на знаки перехода лепят повсюду:
«Мода» на желтый цвет в России выходит за рамки здравого смысла, появляясь на знаках, к которым это вообще неприменимо:

В темное время суток обычный знак с белым фоном прекрасно виден в свете фар. Лишняя желтая окантовка отвлекает водителя от дороги, перетягивая на себя внимание.
Но смотреть-то нужно не на знак, а на пешеходов. Знак изначально — это фоновая информация
Именно поэтому наши умные предки из СССР разрабатывали дорожные знаки с минимальным количеством цветов и с самой простой цветовой гаммой: красный — черный, синий — белый. А их не очень умные потомки из современной России стали фигачить сверху другие цвета радуги. А что если нам после желтой окантовки еще сделать красную? Видно же еще лучше знак будет, правда? И дтп сразу меньше станет.
К счастью, от знаков с желтым цветом тоже уже постепенно отказываются, как обычно, сначала в Москве, но в скором будущем, прозрение наверняка придет и в Кировск.
Вот так выглядит пешеходный переход в Германии. Есть островок безопасности, есть знак перехода и нет буйства красок. Зато ничего не отвлекает водителя при движении от самого главного: человека на проезжей части.
Отправить ответ