Кировск не так давно получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). По внешнему облику города трудно сказать, что здесь есть какое-либо развитие вообще. Многие туристы, приезжающие сюда раз-два в год, замечают скорее признаки деградации.
Лицо города — это дороги, тротуары, бордюры. Если тут «опережающее развитие», то логично видеть некий прогресс по сравнению с другими близлежащими городами, не говоря уже про Европу 🙂 На деле же многие дороги, особенно дворовые, в дырах и ямах. Бордюры тротуаров даже на центральных улицах выглядят неряшливо.
Интересно, что сотрудники администрации, которые отвечают за дороги и тротуары, постоянно гоняют к соседям за границу на собственных автомобилях, видят и знают, как надо. Однако все остается как было — годами.
Давайте пофантазируем как могло бы быть.
Представим, что Кировск решил навсегда избавиться от кривых бордюров и неряшливых тротуаров. Администрация города, со спонсорской помощью, например СЗФК и Акрона, купила вот такую машинку:
Через год-два все тротуары, канавы и бордюры в Кировске выглядят на пять с плюсом! Приезжающие сюда туристы говорят: «Ого, да этот город действительно развивается быстрее, чем другие!»
Позволим фантазиям зайти еще дальше — в Кировске открыли инновационное производство пластиковых дорог!
В Нидерландах уже есть технология создания дорог из пластика. Эти дороги крепче и долговечнее обычных дорог, при этом их делают из отходов пластика. Кировская администрация вышла на связь с Нидерландами, чтобы локализовать в Кировске заводик по производству таких дорог.
Пластик перерабатывается, регион стал чище, дороги в Кировске и окрестностях — просто класс! Территория опережающего развития оправдывает свое название на 100%
Понятно, что эти евро-фантазии к нашей реальности пока имеют мало отношения. Но ведь есть и у нас, пусть не космического масштаба, но все же вполне эффективные технологии для решения древних дорожно-бордюрных проблем.
Смотрим на фото выше. Недавно в городе отремонтировали центральную дорогу (пр. Ленина), установили новые автобусные павильоны и новые бордюры. Это не отдельные блоки из бетона / цемента. Это смесь с камнями, которая к тому же еще и монолитна, да и сделано качественно. Такие будут стоять несколько лет, сохраняя форму и внешний вид.
Как это делали? Какие подрядчики? Какую технологию использовали?
Сравните с обычными блочными бордюрами, которые разрушаются максимум через год после их установки:
То есть, дело не в евро-фантазиях, все снова упирается в грамотное хозяйствование. Нашли эффективный способ обустройства бордюров? Так применяйте везде! Закройте вопрос с тротуарами и бордюрами целиком и полностью. Сделайте Кировск городом идеальных бордюров. Иначе пресловутая «ТОСЭР» так и останется непонятной аббревиатурой, никак не приближающей нас к пресловутой «Швейцарии».
Отправить ответ