Обсуждая вариант сделать в Кировске прокат велосипедов и самокатов, администрация города немного отстает от времени, лет эдак на 10. Если мы хотим здесь современный курорт, давайте мыслить современно.
Ведь чем плох любой прокат, и особенно прокат в небольшом городе? Человеческим фактором и низкой маржинальностью. Людям надо платить зарплаты, которые себя не окупают, так как турпоток не велик, особенно в межсезонье. Низкие зарплаты и отсутствие денежного интереса у владельца — это всегда в итоге плохой сервис.
Обратимся к опыту даже не швейцарскому, а наших соседей по пост-советскому пространству — белорусов. В Минске сейчас на каждом шагу можно встретить велосипеды и самокаты. Стоят они в совершенно разных местах. Можно арендовать с помощью мобильного приложения — и поехать по городу.
А если бы Минск делал ставку на централизованные пункты проката, как сейчас пытаются сделать власти Кировска? Это привело бы к очередям, плохому обслуживанию и прочим неудобствам для туристов. Другое дело: выходишь из метро, стоит самокат. Взял — поехал.
Довольно дико это все воспринималось поначалу, и случаи краж и вандализма, конечно, были в Минске. Но теперь все привыкли, все устаканилось, сервис работает. Все довольны.
Как думаете, могло бы такое прижиться в Кировске? Идет турист по городу, видит — стоит у библиотеки самокат. Взял — поехал.
Шеринг — это всемирный тренд, от слова «делиться». Он обусловлен растущим нежеланием людей обзаводиться новыми вещами в наш век потребления. Технологии позволяют отслеживать предметы аренды и контролировать их использование удаленно. Это снижает порог входа в арендный бизнес мелких предпринимателей, которым не приходится держать штат для управления системой сдачи вещей в прокат. И самое главное, это делает сервис более гибким и удобным для потребителей.
Как сейчас в Хибинах работает прокат лыж для обычного туриста?
- найти, где пункт проката лыж в Кировске
- узнать расписание его работы
- прийти в то время, когда это удобно прокату — а не туристу
- общаться с персоналам, узнавать их правила и традиции сдачи в аренду лыж
- вернуть обратно в то время, когда это удобно прокату — а не туристу
Теперь представьте как было бы круто, если бы в Кировске — в первом среди российских курортов — лыжи тоже можно было бы арендовать по принципу шеринга. Перед входом в парк, например, через мобильное приложение берешь лыжи на стойке в удобное тебе время, пользуешься сколько потребуется, возвращаешь туда, где удобнее. С тебя автоматически списывается плата. Точек аренды лыж в городе можно было бы обустроить существенно больше, чем сейчас. Как минимум, во всех гостиницах и рядом с парком с разных сторон. А может быть, и на автобусных остановках.
То же самое может распространятся и на горнолыжный инвентарь. В теории в прокат можно сдавать все, что угодно.
Да, конечно, найдутся различные «но». Например, ботинки надо подбирать по размеру, тут нужна консультация и прочее. Да и с нарушителями первое время пришлось бы активно побороться (привет кировской полиции).
Но сервис аренды автомобилей по такому же принципу «шеринга» тоже сначала воспринимался скептически, а там уж побольше будет разных «но», да и рисков тоже. Тем не менее, прижился и работает — в России в крупных городах и за границей. В США, например, арендовать автомобиль можно теперь и у частных владельцев через приложение для телефона TURO. При этом все делается удаленно. Машина стоит на стоянке где-нибудь в городе , и чтобы сдать ее в прокат, владельцу нет необходимости даже выходить из дома.
«Шеринговый» тренд увеличил предложение по прокату автомобилей в США в несколько раз, это привело к логичному снижению цен на данную услугу. А хорошо ли развит рынок проката автомобилей в Кировске? Есть ли переспективы у аренды автомобилей в нашем городе в том виде, что она находится сейчас?
Отправить ответ