Уважаемый Андрей Григорьевич! Вы уж извините, что мы тут вас достаем всякой ерундой, пока вы решаете вопросы мирового масштаба. Просто так вышло, что город, в котором находится ваша компания «Фосагро» (одна из самых богатых в России и даже в Европе) внешне не соответствует ее солидному статусу. И что еще более печально, приходит в упадок год за годом.
Пытаемся разобраться, почему это происходит. Сегодня подробнее поговорим про дорожные бордюры, ведь именно они производят то первое ощущение неряшливости и бесхозяйственности, когда приезжие знакомятся с Кировском.
Бордюр на фото выше находится на центральной улице рядом с городским ЗАГСом. Данный бордюр не простоял в целости и года. В Администрации на это ответили, что «подрядчик его заменит по гарантийному обязательству». Но, во-первых, спустя год никто его так и не заменил. А во-вторых, почему вообще надо что-то менять спустя всего год?
Городское благоустройство сроком на один сезон — разве это не кощунственная растрата средств городского бюджета?
Сейчас на улице Хибиногорской в разгаре ремонтные работы. Как видим, меняют бордюры. Сам тендер по этим работам мы на госзакупках найти не смогли, в УГХ на запрос не ответили. Но не в этом суть.
Руководит работой на этот раз новый начальник УГХ Дмитрий Бубнов. Приехавший в Кировск из Череповца 😐. Возможно, человек он хозяйственный и деловой, но пока что непонятно, учел ли он опыт предыдущего руководства. Зато понятно, что эти новые бордюры простоят целыми максимум 1-2 сезона. Нашей суровой зимы и расчистки дорог снегопогрузчиком они не выдержат.
Жители Кировска это прекрасно знают, судя по результатам опроса.
На наш взгляд, хороший хозяин должен пытаться в своей работе использовать и местный опыт, и советский опыт, и европейский опыт тоже. Рефлексировать и пропускать это все через голову. Ведь сегодня у всех есть гугл и доступ к любой информации. Зачем же снова и снова наступать на одни и те же грабли?
Такое ощущение, что в городе работают вредители, цель которых дискредитировать «Фосагро». Идут люди по городу и наблюдают это позорище, сломанные бордюры повсеместно.
В общем, что касается накопленного предыдущими мэрами бордюрного опыта.
Есть в Кировске несколько улиц, на которых лежат бордюры, изготовленные в советские еще времена (10-12 лет назад). Целые, без сколов.
Возможно, не такие красивые, как те, что ставят сейчас. Определенная «ершистость» бордюра присутствует как элемент стиля.
И обратите внимание, из какого материала он сделан.
В комментариях нашей группы ВКонтакте подсказывают, что эти бордюры укладывались специальной машиной. Технология оказалась эффективна, спустя 12 лет они остались почти невредимы. Примерно такая машина использовалась:
Но скорее всего дело не только в оборудовании для укладки бордюра, но и в составе этой смеси. То есть, два этих фактора (машина и смесь) являются сутью технологии создания износостойкого бордюра, способного простоять десятки лет, выдержать работу снегоуборочной техники, сохраняя хороший эстетический вид.
Что мешает руководству УГХ:
А) поднять архивы предыдущих администрации, изучить их опыт;
Б) определить улицы с повышенной нагрузкой;
В) использовать на этих улицах только такие бордюры?
Пара месяцев подготовки, грамотно составленное техническое задание и результат — несколько десятков миллионов рублей, сэкономленных налогоплательщикам и «Фосагро» на годы вперед
Можно еще просто походить по городу и попытаться понять, почему в некоторых местах бордюры сломаны, в некоторых — нет. Выяснится любопытная деталь: низкие бордюры выживают дольше.
Обратите внимание на этом фото: въезд во двор, который регулярно чистит погрузчик, а бордюр целый. Возможно, не только потому что изготовлен из материала высокой прочности, но и потому что он низкий.
Что если бы подрядчик, работающий на Хибиногорской, закапывал бордюр на 10 см ниже? Не исключено, что жизненный цикл бордюра увеличился бы за счет этого на пару сезонов.
В Европе и США тоже есть интересный опыт обустройства бордюров на дорогах с повышенной нагрузкой. В прошлом веке окантовку бордюров там нередко делали из металла.
Особенно часто такое можно встретить в индустриальных городах Соединенных Штатов. Да, это дорого. Но очень практично.
Такие бордюры остаются целыми по 50 и более лет, не требуют ремонта, только подкрашивать их иногда, и все. Есть у людей такая традиция делать на века — плохая разве традиция?
Отправить ответ