В свое время мне довелось поработать в «Апатите» при нескольких генеральных директорах:
И разумеется, я часто попадал в ситуацию «просящего» (особенно с Сергеем Федоровым и Алексеем Григорьевым), когда требовалось их решение, выделение средств на мои проекты. Это нормально, потому что если ты ничего не просишь для своего проекта, это значит, что тебе все равно.
Так вот, эти директора управляли предприятием в «аналоговую» эру, когда все коммуникации были на бумаге. На столе у гендиректора всегда была огромная куча бумаг. Таких же прошений, как мои. Но каждый сотрудник знал, что в течение суток его служебка будет рассмотрена.
При этих руководителях были заложены правила деловой этики градообразующего предприятия, которые стали нормой и для меня. Например, что любое письмо, поданное на имя директора или руководителя подразделения, должно быть рассмотрено в течение одних суток. Это не означает, что каждая служебная записка должна получить одобрение. Чаще всего происходило делегирование с резолюцией к заму, например, по финансам. «Прошу рассмотреть целесообразность». И далеко не всегда дело кончалось так, как нужно было мне.
Но никогда это не кончалось простым «динамо», когда ты теряешь след своего письма и не понимаешь, что происходит.
Теперь, волею обстоятельств, мне приходится работать внутри системы Администрации города Кировска. И я испытываю дичайший дискомфорт от того, что половина сотрудников, с которыми мне приходится взаимодействовать, не соблюдают элементарных правил деловых коммуникаций. Мне интересно, это так при Юрии Кузине стало, или это так всегда было?
Как и многие кировчане я вижу стремление Юрия Кузина менять город к лучшему. Среди его ближайшего окружения есть немало очень ответственных людей.
Но сейчас это послание, пока что без имен, к тем, кто на другой стороне. К тем, кого стоило бы снять с их должностей и отправить, для начала, на курсы корпоративной этики. Кто постоянно чатится в Вотсапе и Вконтакте, но у кого «нет времени» на деловые вопросы. Эти люди, на мой взгляд, дискредитирует и мэра Кировска, и Администрацию в целом.
Специально для них:
- На любое деловое письмо (в том числе в мессенджерах) надо отвечать максимум в течение суток.
- В письме надо обращаться к любому человеку по имени.
- В письме надо здороваться (не только с Юрием Кузиным, с любым человеком).
- В мессенджерах также надо здороваться с человеком и называть его по имени (не только с начальством, с любым человеком).
- Если ты что-то обещаешь — делай. Если не можешь сделать — объясняй почему. Если не успел сделать — объясни причины и назови новый срок.
В свое время корпоративный кодекс «Апатита» закрепил правила деловой этики, и они стали обязательными для всех сотрудников. Надеюсь, когда-нибудь Юрий Кузин сделает что-то подобное и в своей «епархии».
Отправить ответ