Интересный кейс с точки зрения того, как в Кировске принимают решения стоимостью полмиллиона рублей. Это ж копейки, а бюджет города — резиновый. На этой неделе ВКонтакте зацепили тему ларьков на так-называемом «курортном бульваре».
Это центр города Кировска, действительно очень похожий на бульвар. Имиджевое место, попадающее на фотографии туристов, в непосредственной близости от площади города и гостиницы «Северная». Кстати, имиджевым оно стало еще в середине нулевых с подачи депутата Натальи Мельниковой, которая выступила с инициативой превратить царящее здесь в те времена захолустье в нечто наподобие бульвара.
Далее «Апатит» выделил средства на ремонт. Отремонтированный бульвар украсил центр города, и, в общем-то, у всех вызывал только положительные эмоции — у депутатов, сотрудников администрации, руководства «Фосагро», обычных горожан.
Таким образом, идея создания бульвара оказалась состоятельной. Наверное, потому что Наталья Мельникова здесь жила, много общалась с соседями по микрорайону, с жителями города, и в целом она выражала мнение многих людей, не только свое.
А Анатолию Зельеву, который сравнительно недавно живет в Кировске и возглавляет АНО «Хибинский центр развития бизнеса», не потребовалось долго вникать и погружаться. Его озарила мысль назвать бульвар «курортным» и установить здесь ларьки для сувениров.
Мало того, что курортом Кировск можно назвать с очень большой натяжкой, так на реализацию своего замысла по установке ларьков Анатолий Зельев потратил порядка полумиллиона рублей. Мог бы на фестивале обойтись палатками — так нет же, давайте сразу ларьки строить. Деньги освоил через АНО «Хибинский центр развития бизнеса», который сам и возглавляет, без конкурентных торгов.
Ни маркетинговых исследований, ни замеров людского траффика, ни каких-либо серьезных консультаций с экспертами. Так у нас принято: тратим деньги на «хотелки» отдельных людей и принятые кулуарным способом решения, а потом пожинаем плоды «кривых» проектов.
Любому кировчанину известно, что эта часть города, какой бы красивой она ни была, малопосещаема в любое время года. Пролегающей через эту территорию путь не является востребованным, коротким и удобным городским маршрутом, поэтому пешеходов здесь всегда мало.
Концепция тихой красивой аллеи воспринималась бы всеми более органично. Вот вы гуляете по Праге, там полно красивых дворов и улиц, никто же не лепит на каждую из них ларек с сувенирами?
Любая коммерция здесь будет несостоятельна. Тем более продажа сувенирки. Да, вероятно, вино-водочная продукция, пельмени, молоко, пиво и колбаса здесь найдут своего покупателя — как и везде. Но тогда это будет уже не курортный бульвар, согласитесь?
Массово посещаемым это место было только во время летнего фестиваля. Когда за несколько миллионов рублей администрация города согнала сюда около тысячи человек, из которых большинство было местными жителями 🙂 И для них установили ларьки за 500 тыс.рублей с сувенирами, которые им не нужны. Теперь эти сооружения будут пустовать и ждать следующего такого же фестиваля.
Ладно, человек мог ошибиться, мы все ошибаемся. Неприятно не это. Неприятна сама традиция и система решать что-то, уповая лишь на собственное мнение и мнение ближайшего окружения.
Что мог бы сделать Анатолий Зельев до установки этих ларьков:
- переговорить с коммерсантами, окупится ли здесь сувенирный магазин? Какова может быть стоимость аренды, чтобы это стало интересно предпринимателям? Выгодно ли это городу в таком раскладе?
- Поставить здесь студентов, замерить сколько прохожих проходит за сутки через бульвар. Сколько из них туристы?Нужен ли здесь сувенирный ларек при таком трафике?
Даже этих двух телодвижений было бы достаточно, чтобы понять, что ждет этот проект.
Отправить ответ