Количество бракодела в Кировске шокирует. Там, где могло быть сделано хорошо, аккуратно и красиво — делают через одно место с завидным постоянством. И ведь самое обидное, что на фоне неимоверных усилий и огромных финансовых вливаний в город со стороны «Фосагро», эти мелочи тянут нас обратно в совок. Так кто же эти люди, которые не разделяют стремления сделать из Кировска курорт европейского уровня?
Главный архитектор
Cпециалист с образованием маляра-штукатура по определению не может отвечать за имидж города. Конечно, бывают исключения из правил. Бывает, что человек болеет за идею и стремится всеми силами выполнить свою миссию. У нашего главного архитектора нет миссии. Ее миссия — это «отстаньте от меня, я завалена работой». Годами мы созерцаем эти отвратительные вывески на фасадах, превращающие Кировск в захолустье, но ей, похоже, без разницы.
Подробнее об этой проблеме писали недавно по этой ссылке. Там же есть предложения, как ее решить. Было бы желание!
Начальник УГХ
Мэр города Юрий Кузин лезет из кожи вон, чтобы сделать Кировск чище и красивее. Все заметили, что убирать улицы при нем стали значительно интенсивнее, летом в городе чистота, зимой появилась иллюминация и подсветка зданий. Видно, что человек болеет за облик города.
А Управление коммунального хозяйства — не болеет.
Возьмем для примера автобусные павильоны. Несколько лет назад город и область заплатили немалую сумму дизайнеру Артемию Лебедеву за разработку фирменного стиля города. Далее администрация решила заменить все дряхлые автобусные павильоны в Кировске на новые и брендировать в фирменном стиле. Депутаты выдели деньги на этот проект, порядка 11,5 миллионов рублей. УГХ нашло подрядчика и разработало вот такой макет автобусного павильона:
В любом городе у автобусных павильонов две основные проблемы:
- низкая вандальная устойчивость
- непрочность и недолговечность конструкций
Кировск не исключение. Так зачем было снова создавать автобусный павильон, не отвечающий этим двум важным критериям? С таким количеством стеклянных поверхностей и с таким сложным металлическим каркасом? Тем не менее, УГХ приняло этот макет в работу, он приложен к договору с подрядчиком.
Тендерную документацию по автобусным павильонам вы можете скачать по этой ссылке. Из нее следует, что на 11,5 миллионов рублей планировалось сделать 21 автобусную остановку. В среднем это по 547 тыс. на один павильон. Вроде бы сумма вполне приличная, но вот это, простите г… не может стоить 547 тысяч рублей! И от первоначального эскиза оно отличается радикально.
То есть, к «косяку» непродуманного макета добавился еще один — удешевление автобусного павильона за счет использования менее долговечных и менее прочных материалов. Почему это произошло?
Наша гипотеза: если исключить коррупционную составляющую, это могло произойти из-за требований ГИБДД включить в этот же проект обустройство парковочных карманов. Если это так, УГХ города пришлось выделить на подготовку грунта и асфальтирование значительную часть средств. Оставшихся денег явно не хватило на то, чтобы сделать качественно 21 автобусный павильон.
Решение, которое приняло УГХ — реализовать этот проект с потерей качества. Как вы думаете, поступил бы так, например, Герман Симаков? Типа, давайте сэкономим денег и сделаем тяп-ляп?
Вместо того, чтобы бороться за качество, заменить, например, половину павильонов, перенеся остальные на бюджет следующего года, УГХ «похерило» весь проект целиком, и мы теперь имеем 21 убогую остановку по всему городу, на которых логотип Лебедева смотрится как карикатура.
Когда человек, работающий в должности руководителя направления, допускает одни и те же ошибки многие годы подряд, это похоже не просто на непрофессионализм, а на осознанное вредительство. Судите сами.
Недавно рядом с городским ЗАГСом обустроили новую клумбу.
Хорошая задумка, которая также была реализована через ж…. Тендер по цветочному газону провели с опозданием на год, а бордюры пришли в негодность всего через сезон. Теперь отломанные куски зияют во всей красе, портя облик города.
В УГХ не знали, что так произойдет? Нельзя было заложить в проект бордюры, которые обладают повышенной устойчивостью к климатическим и транспортным нагрузкам в этом месте?
Прекрасно знали. Но запариваться не захотели. Вообще бордюрами УГХ занимается уже много лет, и по идее должны были накопить огромный опыт, как делать эту работу качественно. Тем не менее, в городе полным полно мест, где бордюры разрушены, сколоты и демонстрируют всем туристам нашу неряшливость и безхозяйственность.
Возможно, вы скажете, что в УГХ не хватает человеческих ресурсов, чтобы делать работу с надлежащим качеством. Но это не так. По нашим сведениям в УГХ сейчас работает порядка 30 человек. К тому же с этого учреждения сняли самую «геморную» обязанность по расчистке от снега городских улиц (теперь это обязанность ЦМТО). Тем не менее, УГХ продолжает «косячить», а также регулярно срывать сроки организации муниципальных тендеров. Как, например, тендер по капитальному ремонту кровель и фасадов, который был объявлен не весной, как в Апатитах, а только в августе этого года. И теперь с трудом верится, что подрядчик выполнит работы с нужным качеством до начала зимы.
Вопиющий пример нежелания УГХ сделать хорошо — работы на поле Умецкого. Социальные сети давно бурлят возмущением по этому поводу. Хорошее начинание, которое снова выполнено с отвратительным качеством. Непродуманность во всем.
Зона барбекью и деревянные беседки — что это, для кого? Удивительно, что их не сожгли еще те, кто проводит здесь время в пьяном угаре. А оцените качество асфальтирования дорожек:
Качество скамеек:
Территория изуродована, изрыта ямами, завалена мусором — это стиль работы УГХ.
Конечно, руководство УГХ всегда найдет способ свалить вину на кого-то другого. Равно как и главный архитектор города всегда «отмажется», что безобразные вывески на домах по всему городу — это не ее вина. Эти люди продолжат занимать свои должности и получать зарплату из наших с вами налогов.
И гадить под носом Гурьева, пока он пытается делать из Кировска «Швейцарию».
Отправить ответ